История шин Bridgestone - интернет-магазин Globex

Производство шин «Bridgestone» началось в далёком 1931 году. Родоначальником фирмы стал Шоджиро Ишибаши. Именно он выпустил первую автомобильную шину на фабрике, которая занималась выпуском резиновых обувных подошв. Сама же компания «Bridgestone Tire Co. Ltd» была основана чуть позднее, в 1932 году. Она стала первой компанией в Японии, которая занялась выпуском автомобильных покрышек. Своё название компания получила благодаря обыгрыванию фамилии основателя – Ишибаши. Это слово в переводе с японского языка означает – каменный мост, а в английской транскрипции пишется - Bridgestone.
Производство шин развивалось очень быстро и в 1934 году в городе Куруме (Kurume, Fukuoka, Japan) было открыто самое крупное производство, выпускавшее полный перечень продукции фирмы «Bridgestone». Не останавливаясь на производстве изделий для автомобильной промышленности, Шоджиро Сан начал завоёвывать рынок товаров спортивного предназначения. Именно благодаря высочайшему качеству изделий мячи для гольфа производства этой фирмы стали популярными во всём мире.
Популярность компании позволила разместить в 1937 году свой главный офис в центральном районе города Токио. Смена места положения штаб-квартиры совпала с изменением названия компании на «Nippon Tire Ltd» (Японская шинная компания). В то время ассортимент продукции расширился с автомобильных покрышек и мячей для гольфа до бытовых и промышленных изделий из резины: шланги, виброизоляция, зубчатые ремни.
Вторая мировая война заставила компанию удовлетворять запросы армии. После капитуляции Японии в 1945 году, уцелевшие фабрики, расположенные в городах Йокохаме и Куруме, вновь начали выпуск продукции мирного назначения. А вот центральный офис в Токио был разрушенным.
Начало пятидесятых годов оказалось благоприятным для компании «Bridgestone». Кроме возвращения старого названия в 1953 году, «Бриджстоун» вновь становится лидером в Японии по производству автомобильных покрышек.
На этом фирма не остановилась и продолжила своё интенсивное развитие. 1962 год стал знаковым для «Bridgestone» тем, что она стала выпускать шины для грузовиков. 1964 – отметился началом выпуска радиальных покрышек – это была передовая технология того времени. Кроме того в шестидесятых ассортимент изделий увеличил свой список продукции – велосипедами, а производственные мощности вышли за пределы Японии, открылся завод автомобильных покрышек в Малайзии.
Чтобы завоевать европейский рынок «Bridgestone» в 1972 году открыла своё представительство в Брюсселе. В 1976 году «Бриджстоун» начала поставлять автомобильные шины японским командам «Формулы - 1». Этот год стал также трагичным для компании – умер её основатель Шоджиро Ишибаши. Но останавливаться в развитии фирма не собиралась и начала производство легкосплавных дисков для автомобилей (1979 год), а также разработала и внедрила технологию по переработке изношенных покрышек в топливо для собственных производственных печей.
1982 год – это создание фрикционной зимней покрышки, которая завоевала весь авторынок Японии. 1986 - компания «Porsche» выбрала для оригинальной комплектации своих эксклюзивных автомобилей 959-ой модели шины «Бриджстоун RE71». За «Порше - 959» последовали «Ferrari». 1987- ещё одна маленькая технологическая революция. Это выпуск уникальной зимней шины из микропористого состава резины с непревзойдёнными характеристиками сцепления с дорогой в холодный период года.
Конец восьмидесятых ознаменовался завоеванием Американского континента. Сначала был выкуп завода у «Firestone» в городе Теннеси (Tennessee, United States). Потом (1988 год) – полное поглощение «Firestone Inc». И следствие – мировое господство в производстве автомобильных покрышек.
1995 год – открывается первое представительство компании «Bridgestone» в России, в Москве.
1996 год – начало усиленной работы над спортивными покрышками для автомобилей «Формулы – 1». Результат не заставил себя долго ждать. В 1997 году болиды оснащённые шинами «Бриджстоун - Potenza» смогли завоевать четыре призовых места в «Королевских гонках». А в 1998 пришёл триумф, команда «Mercedes/McLaren» во главе с первым пилотом Мике Хаккиненом завоевала главный приз сезона и стала чемпионом «Формулы – 1».
С 2004 года компания «Bridgestone» начала поставлять покрышки команде «Suzuki Grand Prix Team» для мотоциклетных соревнований «Moto GP». Этот год стал юбилейным для покрышки безпрокольной технологии «Run-Flat» - «выкатилась» с конвейера миллионная шина.
2005 год – российский авторынок получил зимнюю шипованную покрышку «Bridgestone Ice Cruiser 5000», которая получила хорошие отзывы специалистов и обрела популярность в кругах простых автолюбителей.
На сегодняшний день компания «Bridgestone» выпускает свои шины на 39 заводах всего мира силами 15 000 сотрудников. Она крупнейший поставщик автопокрышек в Японии и второй – во всём мире. Каждая пятая автошина – выпущенная под маркой «Bridgestone». На эту компанию работают 190 предприятий всего мира, обеспечивая её новыми исследованиями, разработками и изобретениями.